Портреты цветов Yucca gloriosa, 29х42 см Принт жикле музейного качества, напечатанный с профессионально оцифрованной акварели на архивной бескислотной бумаге 100% хлопка высоко пигментированными чернилами принтером с одиннадцатью картриджами. Срок жизни такой графики составляет порядка 100-200 лет. Закрытый тираж 100 экз. 2022
Серия «Портреты цветов» - одна из первых серий цикла, начатого в Аланье и законченного в Нижнем Новгороде. В нем я отслеживаю нюансы восприятия от первого впечатления до логического осмысления и забывания образов.
Легкость бытия в райском климате остро чувствовалось на контрасте с нижегородской осенью, когда часть энергии по дефолту тратится на одевание себя и детей, на приготовление плотной пищи, прогрев авто и съеживание при порывах ветра. Я физически ощутила эту непотраченную энергию, фиксировала ощущение легкости в этюдах: много белого листа, быстрые мазки и карандашные линии. Этюды растений документировали пребывание в путешествии, а групповые портреты цветов и листьев стали итогом осмысления путешествия как завершившегося отрезка.
Этюды по-сырому довольно точно передают образ растения, но отсутствие жестких сухих краев и расплывающиеся цветовые пятна оставляют недосказанность и секундность, характерную для философии застывшего мгновения югэн.
Мне важно идентифицировать растения в дань уважения в парадигме горизонтального равенства всего живого. Каждый лист подписан латинским названием - именем, как портрет человека.
Есть возможность приобрести оригинал либо принт.
Принт жикле музейного качества, напечатанный с профессионально оцифрованной акварели на архивной бескислотной бумаге 100% хлопка высоко пигментированными чернилами принтером с одиннадцатью картриджами. Срок жизни такой графики составляет порядка 100-200 лет.
Закрытый тираж 100 экз.
О художнике: Кира Шилина обращается к океаническому чувству единства со всем живым, отражая чувства через ассоциации с растительным миром. Считает флору носителем истины бытия, запрограммированной вселенной, но антропоморфизирует, проецируя на нее человеческие чувства. Напоминает об аналоговой природе человека. Работает с темой памяти человека и памяти природы через эволюционную преемственность. Осмысляет трансформацию ощущений от первого впечатления до забывания. Ее техника аля-прима походит на перформативную деятельность в тандеме или в соперничестве с водой, краской и экспериментальными добавками. Отпечатки предметов символизируют материальный мир, ускользающий из фокуса внимания homo informaticus. Участница российских и зарубежных выставок, член нескольких арт-сообществ. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, в арт-резиденции «Гнездо» в Бузулуке, в проекте музея Соцгорода в Нижнем Новгороде.