Групповой портрет аланийских листьев 70х70 см смешанная техника / бумага 2023
Из серии “Цветочных портретов” “Турецкого цикла”, начатого в 2022-м году в Аланье и законченного в Нижнем Новгороде. В нем я отслеживаю нюансы восприятия от первого впечатления до логического осмысления и забывания растительных образов. Групповые портреты на увеличенной дистанции от натурного впечатления содержат следы забывания: видна стилизация, декоративизация и упрощение. В картине соседствуют культурные, лекарственные, сорные растения, виды, характерные для местности или завезенные из других регионов. Это характерно для Алании, а еще воплощает принцип мультикультурализма и ценности каждого вида. Особая техника аля-прима «от куска» оставляет изображение незамученным, сохраняя детализацию. Картина как книга из нескольких рассказов.
О художнике: Кира Шилина обращается к океаническому чувству единства со всем живым, отражая чувства через ассоциации с растительным миром. Считает флору носителем истины бытия, запрограммированной вселенной, но антропоморфизирует, проецируя на нее человеческие чувства. Напоминает об аналоговой природе человека. Работает с темой памяти человека и памяти природы через эволюционную преемственность. Осмысляет трансформацию ощущений от первого впечатления до забывания. Ее техника аля-прима походит на перформативную деятельность в тандеме или в соперничестве с водой, краской и экспериментальными добавками. Отпечатки предметов символизируют материальный мир, ускользающий из фокуса внимания homo informaticus. Участница российских и зарубежных выставок, член нескольких арт-сообществ. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, в арт-резиденции «Гнездо» в Бузулуке, в проекте музея Соцгорода в Нижнем Новгороде.